10 языковых навыков советских шпионов

Как именно изучали иностранные языки по методике КГБ: четкие факты. 1. Чистое произношение – визитная карточка человека. Единственная система (вне языковых факультетов вузов), предусматривающая тщательную постановку английского произношения. 2. Убедительная речь – главное оружие в карьере. Единственная система, позволяющая развить навыки свободной, правильной речи. Завербовать агента, запинаясь или неся околесицу, невозможно. Нужно не просто говорить, а говорить четко, красиво и убедительно. 3. Максимальная коммуникативность и практичность методики. Сотрудник спецслужб должен был не просто знать язык, а пользоваться им в оперативной работе. Поэтому значительная часть заданий в системе носит проблемный характер, требует от вас вступить в контакт, разговорить собеседника, выведать нужную вам информацию, оказать влияние и т.п. Параллельно изучаются психологические приемы достижения этих целей. 4. Экономия времени. Используемая в нашей системе интенсивность является одним из ключевых секретов успеха в изучении языков. Лучше напрячься на короткий срок, добиться намеченной цели и отдохнуть, чем непрерывно учиться годами. Занятия настолько плотные по структуре, что каждое вмещает в себя 3 традиционных. На занятиях практически не используется русская речь, учащиеся погружаются в язык. Вскоре они начинают видеть сны на английском – вернейший признак погружения в языковую среду. 5. Возможность научиться понимать носителей языка. Колоссальное внимание уделяется аудированию. Практически весь учебный материал вводится через слух – уникальная особенность нашей системы. Нужно научиться не только говорить, но и понимать собеседника – лицом к лицу и по телефону, понимать радиопередачи и фильмы на языке. Именно этот момент самый сложный для большинства изучающих языки, у нас он решается весьма успешно. 6. Максимальный объем за короткий срок. Объем изучаемого материала в несколько раз превышает объем на обычных курсах.  За те же самые часы мы не только изучаем тоненькую книжечку вроде Headway elementary, но порядка трехсот страниц специального учебного материала, смотрим и разбираем учебные фильмы, читаем и обсуждаем книги, обучаемся письменному переводу, читаем газеты и журналы, обсуждаем политику, изучаем деловой английский, узнаем массу страноведческой информации. Цель – приблизиться в умениях и фоновых знаниях к таковым у образованного носителя английского языка. 7. Обучение людей с низкими способностями. Применяется специальная система адаптивного обучения: процесс подготовки адаптируется индивидуально к каждому учащемуся. Таким образом, даже самые неспособные обучаются успешно. 8. Сокращение времени на запоминание. В методике активно используются проверенные временем элементы суггестопедии. Суггестопедия – направление, созданное болгарским психиатром Лозановым, позволяет задействовать резервы памяти и повышает объем и качество запоминаемого материала. 9. Развитие коммуникативных навыков. Система предусматривает специальную психологическую подготовку. Она рассчитана на резкое улучшение коммуникативных навыков и повышение личной эффективности. Проводятся специальные тренинги, многие элементы психологической подготовки уже включены в структуру занятий. 10. Возможность научиться не зависеть от преподавателя. Мы используем специальную методику направляемого и контролируемого самообучения. Это уникальная разработка спецслужб, позволяющая научить человека учиться. Крайне важно не только для взрослых, но и для подростков.

Comments are closed.


www.000webhost.com