Америка превращается из учителя в ученика

Практически все основные индикаторы, в том числе ситуация с ценами на акции и жилье, дефицит торгового баланса, волны государственной и жилищной задолженностей и предкризисные траектории экономического роста, горят в США красным светом. Проще говоря, волны потоков капитала в США искусственно снижали процентные ставки и взвинчивали цены на активы, что привело к нестабильности банковских и нормативных стандартов и, в конце концов, к кризису. Когда в 90-ых годах ХХ века и в первые годы ХХI века в Азии и Латинской Америке происходили собственные финансовые кризисы, они прислушивались не только к советам МВФ, но и к советам нескольких небольших групп экспертов, состоявших из известных людей, опытных и представлявших различные страны. То же самое следует сделать и США. Глава МВФ, француз по национальности Доминик Штраус-Кан (Dominique Strauss-Kahn), мог бы легко создать отличную группу экспертов из разных стран, ранее переживших кризис, в том числе из Мексики, Бразилии, Южной Кореи, Турции, Японии и Швеции, не говоря уже об Аргентине, России, Чили и многих других. Следует признать, что группе экспертов МВФ придется смотреть сквозь пальцы на сегодняшнее лицемерие Америки. Министерство Финансов США настоятельно рекомендовало Азии ужесточить свою кредитно-денежную политику во время кризиса 90-х годов ХХ века. Но сегодня Конгресс и президент США из кожи вон лезут, пытаясь реализовать неблагоразумную политику гигантского кредитно-денежного стимулирования, основным последствием которой станет то, что руки следующего президента будут связаны, если он попытается упростить налоговый кодекс США и избавиться от бюджетного дефицита. Американцы изо всех сил убеждали Японию в том, что единственным способом наладить ее экономику было закрытие неплатежеспособных банков и восстановление финансовой системы посредством предложенного Шумпетером созидательного разрушения . Сегодня власти США, похоже, готовы рассмотреть вариант применения любых мер, вне зависимости от инфляционных последствий, обеспечивающих сохранение всех крупнейших банков и инвестиционных компаний страны. Годами иностранные правительства жаловались на американские фонды хеджирования, утверждая, что их непрозрачное поведение приводило к неприемлемому риску для стабильности. Теперь же многие американские политики жалуются на недостаточную прозрачность независимых фондов (крупных государственных инвесторов, в основном из Азии и с Ближнего Востока), приобретающих акции престижных американских банков, таких как Citibank и Merrill Lynch. А между тем, было бы неплохо, если бы страны вроде России и Китая были заинтересованы в благосостоянии экономики США. Да, МВФ следует разработать добровольный кодекс поведения для государственных инвестиционных фондов, но его нельзя использовать как средство усиления финансового протекционизма.

В 2008 году США уже принимали 700-миллиардную государственную программу по освобождению от проблемных активов (TARP – Troubled Asset Relief Program). Половина этих средств израсходована, главным образом, на поддержку финансового сектора, серьезно пострадавшего в результате ипотечного кризиса.

супер аватары для контакта

куплю копии картин

книга жалоб мжа

Comments are closed.


www.000webhost.com